9 May 2024

История создания паруса

istoriya_sozdaniya_parusaИстория создания паруса начинается с глупой древности. В те времена, когда человек начал строить лодки, и все-таки отважился покорить море, ему понадобился для лодки парус. Первым парусом принято считать натянутую звериную шкуру, в те времена управляющему лодкой приходилось двумя руками держать сам парус, и ориентировать его уже относительно ветра, занятие в общем и целом было достаточно трудоемким. Потом древний человек все-таки понял, что надо укреплять парус с помощью мачты, и начал активно это использовать. Самые же первые изображения, которые конечно же дошли до нас это были изображения кораблей во времена древнеегипетской царицы Хатшепсут.

Самые первые паруса

Так что, историки делают выводы что самые первые паруса появились именно в древнем Египте, и нигде более. Жители древнего Египта активно развивали речное судоходство ведь жили рядом с довольно полноводно     рекой Нил. Одно из таких суден дошло до наших дней и его называют баркой, возраст его примерно пять тысяч лет до нашей эры. Первые корабли тогда строили из папируса, и барка не исключение. Позже уже, когда египтяне наладили торговые отношения с древними финикийцами, они начали изготавливать из ливанского кедра свои корабли, а паруса для него также из папируса. Но, такие суда вряд ли обладали хорошими качествами, хотя в том время если их делали, то они хорошо пригождались. Примерно во второй половине третьего тысячелетия люди начали применять одну мачту, на которую крепился парус, вместо двух, собственно это происходит и до сих пор.

Но, несмотря на это все равно основной силой движения кораблей это были мускулы гребцов. Египтяне смогли усовершенствовать эту систему, и их суда могли достигать скорости в двенадцать километров час.

Новый материал

Следующим этапов в истории создания и усовершенствования паруса это стал момент, когда началась активная морская торговля, которая требовала большей производительности. И скорее всего именно финикийцы придумали применять в качестве материала паруса не папирус, который имел неприятное свойство гнить со временем во влажной погоде, а различные ткани. Которые пропитывали водостойкими веществами. И именно это новшество позволило создавать по-настоящему огромные суда, например, такие как триремы. В итоге именно они оказались наиболее успешными как гребные судна, которые показывали себя не только во время мореходства, но и во время сражения. Как сообщает древний историк Климент Александрийский первые кто начали производить триремы были финикийцы, данный корабль имел при себе не только гребцов конечно же, но и огромные мачты, которые использовали во время сильного ветра, чтобы корабль мог развивать большую скорость. А во время шторма их снимали, ведь из-за мачт корабль мог перевернуться, под порывами шквального ветра.

Костюм

Обзор кайтов

Видеорепортаж